МБОУ "Петровская ОШ"Белогорского района Республики Крым

297634,Республика Крым ,Белогорский район.с.Петрово,ул.Мира.дом89А

Телефон

Директор Сеитвелиев Талят Зевжетович +79788443115

Эл. почта school_belogorskiy-rayon24@crimeaedu.ru

 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Петровская основная школа" Белогорского района Республики Крым

  Адрес: 297634, Республика Крым, Белогорский район, с.Петрово,ул.Мира 89А
  Телефон: (06559)26976
   Эл. почта: school_belogorskiy-rayon24@crimeaedu.ru                                                                                                                                                                

В настоящее время разработаны Интернет-ресурсы, контент которых можно использовать для развития и оценки функциональной грамотности обучающихся: 

Электронный банк заданий для оценки функциональной грамотности

Пошаговая инструкция, как получить доступ к электронному банку заданий, представлена в руководстве пользователя. Ознакомиться с руководством пользователя можно по ссылке https://resh.edu.ru/instruction

БАНК ЗАДАНИЙ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ И ОЦЕНКИ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ (5-9 КЛАССЫ) ПО    НАПРАВЛЕНИЯМ . ФГБНУ Институт стратегии развития образования Российской академии образования:

  ОТКРЫТЫЙ БАНК ЗАДАНИЙ ДЛЯ ОЦЕНКИ ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНОЙ ГРАМОТНОСТИ (7-9 КЛАССЫ)

Демонстрационные материалы для оценки функциональной грамотности учащихся 5 и 7 классов по шести составляющим функциональной грамотности

Международные исследования оказали в последние годы наибольшее влияние на развитие образования в мире, в том числе и в России. Не учитывать результаты международных исследований отечественное образование сегодня не может, поскольку вопрос о конкурентоспособности стоит очень остро. Известно, что качество российского образования отличается от качества образования за рубежом. Центральным понятием в международной программе выступает «грамотность», которая в широком смысле определяется еще и как функциональная грамотность. Этот термин отражает общеучебную компетенцию, что на современном этапе обеспечивается за счет внедрения Федерального государственного образовательного стандарта (далее ФГОС) всех ступеней образования.

 Функциональная грамотность – это базовые навыки жизни в обществе, которые будут востребованы, чем бы человек ни занимался.

PISA — это международное сравнительное исследование, направленное на оценивание функциональной грамотности по трем группам:

-читательская грамотность;

-математическая грамотность;

-естественнонаучная грамотность;

-Читательская грамотность - это способность ребенка использовать тексты для достижения своих целей, пополнения знаний, приобретения навыков. Для формирования читательской грамотности важно уметь находить и извлекать из текста информацию, размышлять над ним, «читать между строк».

- Математическая грамотность

 Под математической грамотностью понимается способность ребенка использовать математические знания в разных контекстах, на основе математических данных описывать, объяснять, предсказывать явления. Формировать математическую грамотность значит учить ребёнка принимать взвешенные решения, формулировать объективное мнение, анализировать окружающую действительность. 

- Естественнонаучная грамотность

   Под естественнонаучной грамотностью понимают способность ребёнка формировать мнение о проблемах, связанных с естественными науками. Для этого важны навыки интерпретации научных данных, умение спланировать и провести исследование, объяснить явления природы и технологии, найти доказательства.

Основные направления формирования ФГ:

-Читательская грамотность;

-Математическая грамотность;

-Естественнонаучная грамотность;

-Финансовая грамотность;

- Глобальные компетенции;

- Креативное мышление.

Выделены отличительные черты функциональной грамотности:

1) направленность на решение бытовых проблем;

2) является ситуативной характеристикой личности, поскольку обнаруживает себя в конкретных социальных обстоятельствах;

3) связь с решением стандартных, стереотипных задач;

4) это всегда некоторый элементарный (базовый) уровень навыков чтения и письма.

Таким образом, функциональная грамотность – это уровень грамотности человека, определяющий его деятельность с использованием печатного слова в быту.

 Открытые задания https://fioco.ru/примеры-задач-pisa.